Ru: Как правильно пишется «бально-рейтинговая система»

В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок. В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. Сказывается и психологическая неготовность многих студентов к внедрению балльно-рейтинговой системы.

Корректно ли вообще его употребление во фразах типа «оценивать по двухсотбалльной шкале», или, быть может, предпочтительнее, такое написание — 200-балльный, что как раз и встречается в текстах? Правильны оба варианта написания: двухсотбалльный и 200-балльный. Системы IB Diploma и IB MYP ввели единую шкалу оценок от 1 до 7, где 7 — высшая оценка, 1 — низшая. В истории российского просвещения изначально как и в Европе существовала трёхразрядная система оценок.

В последние годы по России в некоторых учебных заведениях возвращается 5-балльная система («1» — балл за невыполненную работу). Умеет применять полученные знания в практических заданиях.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов: суть, плюсы и минусы

Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. Учебные заведения культуры и искусства могут использовать другие системы оценок успеваемости учащихся, согласованные с вышестоящим органом. Новая система оценивания практикуется на основе существовавшей ранее 5-балльной шкалы оценок, которая соотносится с 12-балльной системой оценивания.

Балльно-рейтинговая система упрощает работу преподавателя, поскольку он получает возможность не проводить «полноценные экзамены и зачеты», а рейтинговые задания могут использоваться из года в год.

Система оценки знаний баллами зародилась в иезуитских школах в XVI—XVII веках и имела гуманную цель заменить принятые в те времена телесные наказания на поощрения. С 1950 года в Венгрии используется 5-балльная шкала оценивания. В Дании в 2007 году была принята 7-балльная система оценивания (syv-trins-skalaen), которая стала заменой старой 13-балльной системы оценивания (13-skala).

Перевод в академические отметки

Таким образом, в настоящее время шкала оценок делится на неудовлетворительные (4) и оценки от 5 до 10, являющиеся удовлетворительными. В разговорном хорватском языке оценки могут соотносится с их числовыми значениями: jedinica, dvojka, trojka, četvorka и petica.

Школы и университеты во Вьетнаме используют 10-балльную шкалу оценивания, где 10 — высшая оценка, а 0 — низшая. В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний. Десятибалльная система оценки знаний — В Белоруссии введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях.

Второе обстоятельство, которое необходимо учесть при обсуждении «формализма балльно-рейтинговой системы», связано с современными требованиями к учебно-методическому обеспечению. Что касается невозможности оперативно вносить изменения в учебный план дисциплины в условиях балльно-рейтинговой системы, то это требование создает, конечно, явные неудобства для преподавателей.

Главным же условием адаптации студентов к балльно-рейтинговой системе является ее логичность, сбалансированность и информационная открытость. Вся информация о структуре рейтинговой системы, количестве и сроках проведения контрольных мероприятий должна быть доведена до студентов в течение первой учебной недели семестра. Если реализация балльно-рейтинговой системы организована таким образом, то возможность конфликтных ситуаций будет минимальной.

В первую очередь это касается категорий «отличников» и «троечников». Троечники» же лишаются возможности получить экзаменационную оценку, убеждая преподавателя в «сложности жизненных обстоятельств» и обещая «впоследствии все выучить». Еще одной причиной снижения уровня успеваемости при внедрении балльно-рейтинговой системы могут быть ошибки преподавателя в ее проектировании. И здесь сказывается не только специфика переходного этапа. Рейтинговая система обладает глубинным противоречием.

Рейтинговая модель оценивания не должна позиционироваться как система «автоматов», когда «даже тройку можно получить без экзамена». Подобные установки играют важную роль в нормальном функционировании балльно-рейтинговой системы, однако на практике возможно совершенно иное развитие событий. Рейтинговая система, напротив, увеличивает количество ситуаций, когда процесс оценивания носит «закрытый» и весьма субъективный характер.

Таким образом, субъективность балльно-рейтинговой системы изначально очень велика. Подобные тезисы вполне справедливы по своей сути и их можно часто увидеть в составе университетских положений о балльно-рейтинговой системе. Действительно, существенная формализация учебного процесса и системы контроля – это неотъемлемая черта балльно-рейтинговой системы. При реализации балльно-рейтинговой системы на преподавателя также возлагаются дополнительные функции по ее организационному и информационному обеспечению.

Сегодня популярно: