Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка.

Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В ней представлены способы организации и проведения гимнастики после сна. Разработана консультация для родителей.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Гимнастика после сна — это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Отдых в середине дня ему просто необходим.После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен.

Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно.

Первое, что должен видеть ребенок после сна, — улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Она может быть проведена на основе гимнастики игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений.

Можно использовать также комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики. Проведение гимнастики после дневного сна в игровой форме позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.

Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья. В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка. На практике осуществить эффективное закаливание детей с учетом предъявляемых требований сложно.

Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—б упражнений общеразвивающего характера.

Дети занимаются подгруппами по 7—10 человек. ГИМНАСТИКА НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ. Н. Г. Коновалова в своих рекомендациях для воспитателей ДОУ предлагает комплексы и методику проведения гимнастики для детей дошкольного возраста на базе Хатха-йоги. Для детей гимнастика йогов — это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Гимнастика с элементами Хатха-йоги вполне доступна.

Оригинальный комплекс оздоровительной гимнастики и самомассажа, составлен на основе традиционных китайских техник. Они способствуют формированию у детей привычки следить за своим здоровьем, тонко чувствовать состояние своего организма и восстанавливать резервы, не дожидаясь, начала заболевания. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость.

Если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии, значит, нагрузка была близкой к оптимальной.

Закаливающие процедуры можно использовать по отдельности или в комплексе друг с другом. На земле не существует двух одинаковых организмов, более того, в одном многоклеточном организме нет двух одинаковых клеток — каждая клетка уникальна и отличается от других. Поэтому при выборе комплекса гимнастики после сна, при его разработке необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. Заниматься лучше ежедневно, либо в одни и те же дни недели, на голодный желудок.

Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя». Последовательность исходных положений повторяет становление поз и движений в онтогенезе. Это благоприятно сказывается на здоровье ребенка, поскольку позволяет устранить небольшие дефекты формирования двигательных стереотипов.

Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий

Для повышения интереса у детей дошкольного возраста занятия удобно проводить в форме спокойной сказки, которую рассказывает воспитатель. Изучая упражнение, желательно создать образ, доступный детскому пониманию, вызвать у ребенка желание войти в предложенный образ. Очень важно поддерживать спокойную доброжелательную обстановку.

Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять частично. Это возможно только при правильном физическом развитии и полноценном здоровье. Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики.

При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты. Регулярное проведение гимнастики после сна имеет и воспитательное значение. Слайд 12 Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют , например, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки.

Сегодня популярно: