Анализ факторов, определяющих здоровье человека и оказывающих на него влияние

Параметры развития основных физических и двигательных качеств. Физические качества, средства и методы их развития у школьников. Развитие — это прежде всего качественные изменения в организме и психике человека. Таким образом, проблема данного исследования заключаются в изучении и анализа сравнительной характеристики двигательной подготовленности и физического развития учащихся эвенков.

СРЕДА – те условия, которые окружают человека и оказывают влияние на его развитие. Среда как фактор развития личности имеет существен­ное значение: она предоставляет ребенку возможность ви­деть социальные явления с разных сторон.

Всякое стремление взрослых оградить от со­циальной среды (ограничение общения с посторонними людьми, сужение объектов позна­ния и др.), чревато задержкой в социальном развитии. Влияние среды на формирование личности постоянно на протяжении всей жизни человека. Всякая новая ступень в развитии личности ребенка есть одновременно новая форма его связи со взрослыми, которая ими же подготовлена и направляется. Таким образом, активность как свойство живого орга­низма выступает в качестве необходимого условия и пред­посылки развития.

Рассмотренные факторы, обеспечиваю­т развитие ребенка как человеческого существа. Выделена особая роль адаптации человека и наиболее распространенные факторы, влияющие отрицательно на состояние его здоровья. Выявить основные факторы, определяющие здоровый образ жизни человека. 2. Обосновать положительное влияние на укрепление здоровья человека повышение его двигательной активности, применение средств физической культуры, спорта и оздоровительных сил природы.

Более половины практически здоровых людей находятся в так называемом «третьем состоянии», что означает их пребывание между здоровым и болезненным состоянием. Человек является открытой системой, которая развивается в пространстве, времени и социуме. Жизнедеятельность человека обеспечивается на биологическом, психическом и социальном уровнях. На современном этапе развития общества проблема здоровья и ведения здорового образа жизни является достаточно актуальной.

Анализ факторов, определяющих здоровье человека и оказывающих на него влияние

Как отмечалось в 1-й главе, развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие человека с физиологической точки зрения — очень сложный процесс. Например, особые трудности представляет в силу особенностей анатомо-физиологического развития воспитание подростков.

Например, занятия музыкой развивают слух, голосовые связки; занятия физической культурой содействуют укреплению организма, развитию мышц и подвижности суставов. Так что и в этом отношении воспитание может оказать определенное воздействие на развитие человека. Самое же главное и основное проявление воздействия воспитания — это формирование общей направленности личности, развитие ее духовных потребностей и интересов.

К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитании, а также в деятельности и общении.

Среда и воспитание – это социсиьные факторы, тогда как наследственность – биологический фактор. Издавна ведутся дискуссии среди философов, социологов, психологов и педагогов о соотношении биологических и социальных факторов, о приоритетном значении тех или иных в развитии личности человека. Некоторые ученые (Д. Дидро) полагают, что развитие определяется равным сочетанием влияния биологических и социальных факторов.

Как одеваться стильно и недорого?

Генетика расшифровала наследственную программу развития человека. Например, осложнений после болезни, физических травм или недосмотра при развитии ребенка, нарушения режима питания, труда, закаливания организма и т.д. Если не изменен генотип, то не наследуются также некоторые врожденные индивидуальные особенности человека, связанные с его внутриутробным развитием. Задатки – это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей.

Высокий уровень развития способностей – талант, гениальность. Унаследованные человеком задатки могут быть или реализованными, или нет. Будучи индивидуально-природной основой способностей, задатки являются важным, но недостаточным условием их развития. При отсутствии соответствующих внешних факторов и адекватной деятельности способности могут не развиться даже при наличии соответствующих задатков.

Одни ученые считают, что все люди получают от природы высокие потенциальные возможности для развития своих умственных и познавательных сил и способны практически к неограниченному духовному развитию. Важным является вопрос о наследовании специальных задатков и моральных качеств.

Каким станет человек, зависит от среды и воспитания. Кроме наследственности определяющим фактором развития личности является среда. Среда – это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. Дискуссионным остается вопрос о том, среда или наследственность оказывает большее влияние на развитие человека. Кроме перечисленных выше важным фактором, оказывающим влияние на формирование личности, является воспитание.

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Развитие личности возможно только в деятельности. На развитие личностных качеств большое влияние оказывает коллективная деятельность. Ученые признают, что, с одной стороны, при определенных условиях коллектив нивелирует личность, а, с другой стороны, развитие и проявление индивидуальности возможно только в коллективе.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Осуществление этой цели обеспечивает развитие личности. Таким образом, процесс и результаты человеческого развития детерминируются как биологическими, так и социальными факторами, которые действуют не изолированно, а в комплексе. При разных обстоятельствах различные факторы могут оказывать большее или меньшее влияние на формирование личности. Сила, быстрота, выносливость, ловкость, подвижность в суставах и методика их развития.

Методика и этапы развития физических качеств: ловкости, выносливости, силы. Эффективность упражнений. Особенности физического развития детей, занимающихся гимнастическими видами спорта. Сила и методика ее развития. Влияние ускоренного физического развития на двигательную активность ребенка.

Под наследственностью понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в его генетическую программу. Важным фактором, влияющим на развитие человека, является общение. Воспитание планомерно поднимает человека на новые, более высокие ступени развития, «проектирует» развитие личности и поэтому выступает в качестве основного, определяющего фактора ее развития. Воспитание с точки зрения воздействия на развитие и формирование личности человека всегда целенаправленно.

Сегодня популярно: